Создание композиции при вышивании, гармонии цветов и тонов

| Комментариев: 0

можно зайти сюда

Вышиваем панду

Цветовая гармония и принципы построения рисунка в вышивке Художественная вышивка представляет собой своеобразную картину, которая хотя не написана красками и кистью по холсту, как в живописи, а вышита разноцветными нитками по ткани, все равно просит соблюдения цветовой гармонии и определенных принципов построения рисунка. Потому побеседуем о таковых принципиальных вещах, как композиция и цвет.

Композиция  Вышивка крестом может представлять собой как абстрактный орнамент, так и полностью настоящую картину:
пейзажную зарисовку, натюрморт, портрет и др. Приступая к вышиванию таковых изделий, сперва следует определиться с размером будущей вышивки, а также с расположением и масштабом отдельных ее деталей.
Расстановке деталей в вышитых картинах придается особенное значение. Бывалые мастерицы традиционно составляют композицию собственной вышивки из маленького количества предметов, несущих в для себя основную смысловую нагрузку, а означает, помогающих осознать план создателя и выражающих идею создаваемого произведения. При этом на рисунке-эскизе необходимо указать, какие детали должны выступить на передний план, а какие - оказаться на заднем плане.

По сопоставлению с обыкновенной вышивкой картина обладает некими специфичными чертами. Наряду с тематической завершенностью и упором на отдельных деталях, вышивальщица обязана уделить особое внимание созданию объемности изображения, также перспективы.

В изобразительном искусстве под перспективой понимается метод воссоздания трехмерного пространства. Вышитые картины тоже должны создавать впечатление объемности и глубины.

С художественной точки зрения фактически перспектива содержит в себе три главные вида: линейную, цветовую и воздушную. Линейная перспектива отражает особенность изображаемых предметов уменьшаться в размерах по мере их удаления от зрителя. Подчиняясь этому незыблемому правилу, предметы переднего плана делайте наиболее большими, а детали заднего, напротив, маленькими.

Цветовая, либо световая, перспектива при вышивании картин крестом также имеет огромное значение. Ее сущность заключается в том, что насыщенность окраски предметов зависит от степени их удаленности от глаз зрителя.


Другими словами, те элементы композиции, которые вы решили поместить на 1-ый план, необходимо вышивать наиболее колоритными и насыщенными по цветовой политре нитками, а детали второго плана, напротив, нитками наиболее приглушенных цветов. Например, ежели вы вышиваете траву на полянке, ее окраска по мере приближения к линии горизонта обязана равномерно становиться все наиболее блеклой. Так же изображается и небо: на переднем плане оно традиционно вышивается нитками насыщенно-голубых цветов, а на заднем - бледно-голубыми и серыми тонами.

Не считая того, контуры предметов переднего плана должны быть максимально четкими, а деталей заднего плана - наиболее размытыми и неопределенными. Обрисовывая предметы заднего плана, используйте прохладные оттенки. Для предметов переднего плана в большей степени подступают теплые цвета, которые помогают вроде бы высветить отдельные композиционные детали картины, усилить их яркость и выразительность.

Тем более каждый живописец, так же как и мастерица, выполняющая художественную вышивку, в построении цветовой перспективы часто опирается на свой план и поставленные цели и задачки.
Может быть, вы захотите изобразить облака на переднем плане легкими и белыми, а на заднем - наиболее тяжелыми и насыщенно-синими.

Умелое владение техникой передачи переходов света и тени дозволяет другим мастерицам создавать настоящие шедевры художественной вышивки, которые по собственной красе, выразительности и содержательности ничуток не уступают умнейшим произведениям живописи. К тому же конкретно игра света и тени помогает истинным художникам сделать объемность изображения.
Но не запамятовывайте о том, что границы меж светом и тенью должны быть чуть видными, по другому вышитое изображение утратит свою естественность.

В теории изобразительного искусства принято различать 6 ступеней перехода света в тень:

1) блик - это более светлая часть изображаемого предмета, на которую падает крупная часть лучей, исходящих от источника света;

2) светлая сторона предмета - это сторона, непосредственно обращенная к источнику освещения;

3) полутон - часть предмета, которая размещается под определенным углом к световым лучам;

4) теневая сторона - часть предмета, расположенная с противоположной стороны от источника освещения;

5) рефлекс - отраженный свет;

6) тень, падающая на противоположную источнику света освещенную часть композиции или на расположенные рядом предметы.

Согласно правилам воздушной перспективы, предметы, которые находятся у самого горизонта либо поблизости него, должны быть наиболее размытыми, с неясными очертаниями, а располагающиеся на переднем плане - наиболее четкими. Так, деревья, дома и остальные предметы первого плана следует делать толстыми линиями, имеющими черный, насыщенный цвет. Такие же детали второго плана можно только наметить тонкими и светлыми контурами. Во всех деталях и в мелких подробностях необходимо изображать только те предметы, которые выступают на передний план и составляют композиционный центр.

Цвет  Даже ежели композиция будет решена совершенно, все предметы расставлены верно и все акценты учтены, без цветовой гармонии истинной картины не получится.
Для того чтоб сделать правильные цветовые сочетания, вышивальщице следует иметь представление о колорите, ведь конкретно цветовое решение придает композиции необходимую целостность и завершенность.

В зависимости от того, какие цветовые цвета используются, можно сделать теплый и прохладный, черный и светлый спектр. Любой из их придает композиции определенное звучание. Почти все начинающие рукодельницы неверно считают, что для сотворения броского фона довольно вышить картину огромным количеством разных тонов и цветов. Но таковой подход к работе делает только мелькающую в очах пестроту, которая, как досадно бы это не звучало, не добавляет вышитой картине выразительности и привлекательности. Для того чтоб показать достояние красок, еще важнее как можно наиболее точно и плавненько выполнить переходы 1-го цветового оттенка в иной.

Посреди великого множества цветов выделяются три главных - голубий, красноватый и желтоватый. Все другие образуются при их смешивании. Так, при соединении красноватого и желтоватого выходит оранжевый цвет, желтоватый и голубий совместно дают зеленоватый цвет, голубий и красноватый фиолетовый цвет и т. д. Но это только на теоретическом уровне, на практике границы перехода 1-го цвета в иной оказываются не таковыми четкими, так как существует огромное количество разных цветов.

Посреди основных черт каждого цвета следует именовать его густоту, светлоту и тон. Под густотой подразумевается степень насыщенности цвета. Так, к примеру, есть ярко-голубой и бледно-голубой цвета. Пастельные тона почаще всего бывают слабонасыщенными.

Светлота цвета - это степень его близости к белоснежному цвету. Есть светлые и черные тона 1-го и того же цвета, к примеру желтый и желтый, зеленый и зеленый и т. д.

Тон разграничивает цвета по оттенкам. В художественной вышивке используются не только лишь незапятнанные цвета, но и, например, такие, как серо-голубой, красно-оранжевый, сине-зеленый и др.

Белоснежный, темный и сероватый цвета в изобразительном искусстве числятся нейтральными. Их можно охарактеризовать лишь по светлоте: они могут быть темными и светлыми.

Существует и еще одна классификация цветов и оттенков, согласно которой можно выделить посреди их теплые и прохладные тона. Прохладные цвета, к которым относятся все цвета зеленоватого, голубого и фиолетового, менее калоритные. Они визуально уменьшают и отдаляют изображаемые предметы. Наиболее насыщенные красноватый, оранжевый, желтоватый и их цвета относятся к теплым цветам.
Они, напротив, приближают предметы и выделяют их посреди других, потому в живописи и художественной вышивке употребляются для того, чтоб выдвинуть какую-либо деталь композиции на 1-ый план, акцентируя на ней внимание зрителя.

Разные цвета можно охарактеризовать как легкие либо тяжеловесные. К примеру, голубые и голубые тона делают воспоминание легкости и невесомости, а красноватый и желтоватый цвета, напротив, смотрятся наиболее плотными и томными. Это свойство чрезвычайно принципиально учесть вышивальщице. В зависимости от избранной темы и от того, какую вы поставили впереди себя задачку, картину можно вышить нитками легких либо томных тонов. Ежели, например, вы избрали осеннюю тему, водную гладь на вышитой картине лучше изобразить нитками тяжелых цветов. Ежели же речка на вашей картине обязана струиться и переливаться под колоритными лучами солнца в погожий летний денек, выполните ее нитками легких, воздушных цветов.

Для того чтоб создаваемые вами композиции получались гармоничными, строго следуйте правилу: все предметы, которые вы расположили в нижнюю часть картины, вышивайте нитками томных цветов, а детали, расположенные вверху, - нитками легких цветов, так как они должны казаться легкими и воздушными.

Каждой рукодельнице, вышивающей картину либо натюрморт, следует также знать о том, что все цвета разделяются на отступающие и выступающие. К первым относятся все прохладные и светлые цвета, а ко вторым все насыщенные, калоритные и теплые тона. Не считая того, необходимо иметь представление о доп цветах, которые размещаются в цветовом круге напротив друг друга. К примеру, доп к красноватому цвету является зеленоватый, а к оранжевому - голубий. Ежели расположить такие цвета по соседству, композиция получится наиболее броской и выразительной. Но изображать ими находящиеся рядом маленькие детали композиции не стоит, по другому ваша вышивка получится сероватой и белой.

Для сотворения по-настоящему гармоничной композиции применяйте доп цвета так: какой-то из них сделайте главным, а 2-ой - вспомогательным и используйте его для отделки. Отлично смотрятся два дополнительных тона в купе с любым нейтральным цветом.

Почти все вышивальщицы, для того чтоб получить переходный цвет, соединяют совместно нитки 2-ух либо нескольких цветов. Делать это необходимо чрезвычайно осторожно, если вы не желаете, чтоб ваша вышивка смотрелась изизлишне пестрой. Для сотворения промежного тона нитки различных цветов следует скрутить. Ежели же вы вышиваете в одну нить, проложите стежки на неком расстоянии друг от друга, после этого оставшиеся пустые места заполните ниткой другого цвета. Помните о том, что допустимо соединять вместе нитки схожих либо схожих по светлоте и густоте тонов. Во избежание пестроты ни при каких обстоятельствах нельзя соединять нитки разной светлоты и насыщенности.

Слабонасыщенные цвета допустимо соединять с серым цветом, а калоритные и насыщенные - с белоснежным либо черным. Соседство темного тона осветляет основной цвет, а светлого, напротив, делает его наиболее темным. Вышивка, выполненная нитками того же оттенка, что и канва либо ткань-основа, зрительно смотрится насыщеннее и ярче.

Чтоб контурные полосы деталей композиции верно просматривались на общем фоне, выполните их темными нитками на наиболее светлом фоне либо, напротив, наиболее светлыми нитками на черном фоне. Выделить контур предметов посодействуют нитки белоснежного либо темного цвета, также цвета сероватого. Ежели применять для вышивания канву и нитки схожих по степени насыщенности тонов, контурные полосы деталей получатся нечеткими и размытыми.

 




По паре строк из других статей о вышивке крестом

  • Выпуклый тамбурный шов Выпуклый тамбурный шов Это составной элемент, выполняющийся в два этапа. На первом этапе нитка проходит через ткань, получается подобие лесенки. На втором...
  • Кухонные необходимости, вышитые крестиком.  Мило и просто, нитки DMC, но опираясь на схему можно подобрать и любые другие....
  • Крестик и вариантыОдинарный крестик Рис. А Выведите нить на лиц. ст. в т. 1. Введите иглу в т. 2, выведите се в т. 3 и...
  • Этно-узоры необычайно эффектны. Начинаешь рассматривать - вроде элементы все простые, а в комплексе складываются в затейливый выразительный рисунок. Для чего можно использовать такую схему для...
  • Калькулятор мулине Здесь Вы можете вычислить, сколько ниток (метров, мотков) Вам потребуется для вышивки по готовой схеме. Расчет приводится для ниток мулине производства DMC при...
  • Лимон с листиками выглядит куда как более нарядно, чем лимон без листиков.  Посмотрите на абсолютно голый орех, вернее на его схему вышивки, и вы поймете, о...
  • Предлагаю Вам, читатели мои совместные закупки... Все магазины проверены на собственном опыте. С удовольствием помогу Вам найти что-то редкое и полезное... можно ли беременным наращивать ногти...

Комментировать

Найти наборы вышивки и пр.

Картинки схем и работ

  • xtik-header-title3.png
  • taddy-banner.png
  • uzory101.jpg
  • uzory093.jpg
  • uzory092.jpg
  • uzory091.jpg
  • uzory090.jpg
  • Михаэль Шмидт совладелец MADEIRA
  • Картинка карта цветов Мадейра
  • мулине DMC

О вышивании, списком статей: